Схема простого пошагового двигателя

схема простого пошагового двигателя
Когда одновременно включены две фазы, но их токи не равны, то положение равновесия ротора будет лежать не в середине шага, а в другом месте, определяемом соотношением токов фаз. Поддерживался режим микрошага. В обеих мостовых схемах использовались два внешних резистивных токовых датчика для контроля перегрузки. Ниже продемонстрировано полношаговое управление. В полушаговом режиме, число шагов увеличится до 150!Не пытайтесь следовать за обмотками, чтобы понаблюдать, как это работает. Это означает, что схема для использования биполярного двигателя очень простая, как правило, состоит только из двух транзисторов на фазу. Расширенный комплект защитных функций обеспечивает остановку двигателя в случае превышения тока и понижения напряжения.


Хорошие шаговые двигатели имеют точность 3-5% от величины шага. Даже если вы задумали соорудить 3D-принтер или станок с ЧПУ, теперь пинов точно хватит. Вместе с тем, устраняются недостатки, свойственные медленному спаду тока. Зависимость между числом полюсов ротора, числом эквивалентных полюсов статора и числом фаз определяет угол шага S двигателя: S = 360/(Nph*Ph) = 360/N, где Nph – чило эквивалентных полюсов на фазу = число полюсов ротора, Ph – число фаз, N — полное количество полюсов для всех фаз вместе.

Основное отличие между ним и всеми остальными типами двигателей состоит в способе, благодаря которому происходит вращение. В отличие от других моторов, шаговые двигатели вращаются НЕ непрерывно! Для двигателя с меньшей индуктивностью обмоток скорость нарастания тока выше и при фиксированном t1 средний ток может оказаться выше номинального, что чревато перегревом двигателя. Вместо этого, ротор изготавливается из магнитомягкого металла в виде зубчатого диска, типа шестеренки. Как уже отмечалось ранее, для управления биполярными двигателями требуются более сложные схемы, такие как H-мосты. Сервопривод экономичней, мощней, но при этом имеет весьма нетривиальную систему управления и под силу далеко не всем, а вот шаговый двигатель это уже ближе к реальности.

Похожие записи: