Схема управления двигателем с фазным ротором

схема управления двигателем с фазным ротором
Регулирование частоты вращения от нуля до номинальной производится изменением подводимого напряжения, а от номинальной до максимальной — током возбуждения. Различают следующие тормозные режимы асинхронных машин: генераторное торможение; динамическое торможение; торможение противовключением. 2.13.1. Генераторное торможение Машина переходит в режим генератора, если $n \gt n_0$, т.е. если ротор вращается быстрее магнитного поля. Поскольку обмотки в асинхронной машине сдвинуты друг от друга в геометрическом отношении на 120 градусов, и, так как в симметричной системе токи в обмотках имеют фазовый сдвиг в 120 градусов, в таких обмотках создаётся вращающееся магнитное поле.


Защищает двигатель от недопустимого перегрева, отключая его от сети с определенной выдержкой времени (тем большей, чем меньше перегрузка).Аппараты защиты: тепловые и температурные реле, электромагнитные реле, автоматические выключатели с тепловым расцепителем. Двигатели последовательного возбуждения чаще используют для привода механизмов подъема кранов. Последовательно с каждой фазой обмотки ротора включена фаза реостата, состоящая из нескольких соответственно подобранных резисторов (ступеней сопротивления). Резисторы фаз реостата соединены звездой в точке ДО, Каждая ступень присоединена к соответствующему контакту реостата.

Действие привода при отключении в последнем случае существенно отличается от действия пружинного привода и требует особого пояснения. Под средним пусковым моментом понимают такое постоянное значение пускового момента, при котором обеспечивается разгон механизма до номинальной частоты вращения при действии номинальной нагрузки за то же время, что и фактический переменный момент. Двигатели смешанного возбуждения предназначены для привода механизмов передвижения и поворота кранов. Реле тока КА1… КА3 включены в каждую фазу статора. Рис. 2.18 Как следует из рис. 2.18 при увеличении активного сопротивления обмотки ротора за счет введения реостата $R_{доб}$ в цепь фазного ротора сохраняется неизменным $M_{кр}$, т.е. сохраняется перегрузочная способность двигателя, но происходит увеличение пускового момента. Толкатели обеспечивают надежное и плавное управление процессом торможения, регулирование скорости крановых механизмов.

Похожие записи: