Световая схема для фото на документы


Такие схемы полезны, когда Вы фотографируете широкие лица. Первый будет играть роль рисующее-заполняющего света, а второй контрового. Рембрандтовское освещение определяется наличием светового треугольника на щеке. В отличие от петлевого света, где тень от носа и щеки не смыкается, здесь они сливаются вместе, что и создает на теневой стороне светлый треугольник на щеке под глазом. Поэтому на вопрос, сколько и какие именно зонты стоит иметь в своем арсенале, я рекомендую все типы. Приведенный пример показывает пост обработку в программе Adobe Lightroom, но вы можете выполнить те же действия и в Adobe Photoshop с помощью кривых (Curves) в раздельных каналах. Таким образом, чем ближе фотографируемый объект к точке съемки, тем крупнее он будет на снимке, и наоборот, чем дальше объект съемки, тем он будет мельче.


Чтобы отделить модель от фона, не мешало бы поставить контровый источник света, но… По условиям нашего задания у нас имеются только два моноблока и зонтичные рефлекторы. Петля от области носа не должна коснуться теневой области стороны лица. При более близкой установке возможно искажение объекта съемки (типичный пример, «нос картошкой»). Спереди слева и справа от объекта съемки устанавливают 2 светильника. Короткофокусные объективы при съемке с близкой дистанции, напротив, заметно искажают перспективу и отдаляют задний план.

Детали переднего плана изображаются крупно, а отдаленные детали — мелко. Для удобства я рекомендую использовать ассистента или штатив на который установите камеру, скомпонуйте кадр, а затем настраивайте положение пятна, сверяясь по видоискателю фотоаппарата. Зонт на просвет хорош при съемке одним источником в помещениях, особенно если мы фотографируем два-три человека. Он может дать лучшее заполнение теней и охватит немного большую зону своим светом.

Похожие записи: