Схема социообразовательная среда школы

схема социообразовательная среда школы
Философия тоже родилась после возникновения культуры как ее самосознание, направленный на самое себя анализ. Наука — социально выработанная в процессе исторического развития форма приспособления к природе. Проявляются новые, становящиеся все более актуальными ценности, связанные с материальным и семейным положением, местом работы и т.п. Студенты постепенно отходят от коллективных форм жизни вуза. Или философствовать, то есть переставать действовать, погрузиться в миросозерцание, в размышление. Опыт системного анализа. — М, 1974 101. НО.Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М., 1982 102. Ш.Каптерев П.Ф. Новая школа в новой России.


Основной функцией анимации была определена адаптация личности к новым формам социальной жизни с учетом таких аспектов, как работа по инадаптации и развитию личности, коллектива. Человек, претендующий на владение научными знаниями, не может не знать основ философии как предпосылочного по отношению к науке знания, как его методологической основы. Деятельность рассудка в процессе философствования выполняет служебную роль, выступает одним из средств. Человек, считающий, что он вполне обходится без философской культуры, подобен господину Скопену из комедии Мольера “Мещанин во дворянстве”, который всю жизнь говорил прозой, а, узнав об этом, сильно удивился. Позже французские педагоги (в частности, Р. Торайя) пришли к выводу, что педагогическая анимация охватывает не только внешкольную и внеурочную деятельность школьника, но и активно внедряется в учебно-воспитательный процесс. Она выступает мировоззренческим и методологическим основанием науки, даже в тех случаях, когда сами ученые этого не осознают.

Сборник документов и материалов. М., АПК и ПРО, 20. Этот принцип означает, что содержание деятельности опосредует все психические процессы и состояния личности. Какие бы приемы по развитию мышления у детей мы не осваивали, каким бы эвристическим, то есть направленным на развитие и реализацию творческих возможностей человека методикам нас не обучали, — качество образования ученика начинается с образованности педагога. Конечно, мы ушли дальше, чем древнегреческий врач Гиппократ. Но едва ли мы можем сказать, что мы ушли дальше Платона. Мы ушли вперед только в том, что касается материала научного познания, использованного им. В самом же философствовании мы, быть может, только еще вновь приближаемся к нему.

Похожие записи: