Схема взаимодействия специалистов доу с логопедом

схема взаимодействия специалистов доу с логопедом
Руководитель учреждения, врач, учитель-логопед, воспитатели, психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель работают как единая команда. При осложненном характере ОНР, помимо рассеянной очаговой микросимптоматики, проявляющейся в нарушении тонуса, функции равновесия, координации движений, общего и орального праксиса, у детей выявляется ряд особенностей в психической и личностной сфере. Мышечная и эмоциональная раскованность — главное условие для естественной речи и правильных телодвижений. [9, с.24] 5. Развитие физиологического и речевого дыхания. Работу с родителями в клубе «Светлячок» представила Валентина Степановна, воспитатель подготовительной группы.


Особенности речевой деятельности отражаются на формирование сенсорной, волевой и интеллектуальной сфер. Довольно часто встречающимся видом нарушений средств общения является общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом. Подбор игр и упражнений по развитию: — общей и мелкой моторики, — связной речи, — психических процессов, — просодической стороны речи, — слухового внимания и фонематического слуха. Организация двигательной активности инструктором по физической культуре способствует развитию общей и мелкой моторики, развитию координационных движений, формированию дыхательной функции. Все специалисты работают под руководством старшего воспитателя и учителя-логопеда, которые являются организаторами и координаторами всей коррекционно-развивающей работы.

Если и это не помогает, то в этом случае я направляю ребенка на психолого — медико-педагогические комиссии, где решается вопрос о типе дальнейшего обучения ребенка, сообщают рекомендации родителям, педагогам и дается срок реализации рекомендаций, т. е. отслеживается динамика развития ребенка. Как организуется взаимодействие с детьми на занятиях и вне их? Важно в доступной форме раскрыть необходимость совместных усилий в преодолении данного речевого дефекта. Признание приоритета взаимодействия медицины и педагогов в коррекции требует иных взаимоотношений медицинского блока детского сада и учителя-логопеда, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Похожие записи: